В России будут собирать автомобили SWM. Это аутсайдер на китайском рынке?
Маркетологи акцентируют внимание на том, что это итальянский бренд, основанный в далёком 1971 году. И ведь на самом деле компания с таким названием основана в Италии двумя итальянцами. Они производили мотоциклы для спорта. О каком-то массовом конвейерном производстве говорить не приходится. Но в 1984 году итальянская компания прекратила своё существование. В 2014 году китайцы выкупили права на бренд и объявили о выходе SWM Motors на китайский рынок. Сейчас эти автомобили никакого отношения к Италии не имеют. Хотя, опять же маркетологи, говорят о студии дизайна и исследовательском центре в Милане.
О сегодняшних успехах SWM Motors в Китае расскажут цифры. В модельном ряду у них 6 автомобилей (семь, если отдельно считать G01 и его модификацию G01FF). Отмечу, что цены демократичные. Например, SWM X7 с 4.7-метровым кузовом стоит от 63 900 юаней (примерно 8 730 долларов). Тут двухлитровый атмосферный бензиновый мотор с 143 лошадиными силами и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Версия с мотором 1.5T и 6-ступенчатым классическим автоматом будет дороже. Казалось бы, крупный кроссовер, атмосферный мотор 2 литра, механика и всего 8 730 долларов – сказка. Продажи должны быть отличные. Но как бы не так.
Статистика вещь упрямая. Имея 6 моделей авто, компанией SWM Motors за 7 месяцев 2023 года продано в Китае всего 16 976 авто. То есть в среднем они продают 2 425 авто в месяц. Полагаю, что любой автомобиль понимает, имея такие продажи, выпуская 6 моделей, завод не будет рентабельным. Тем более эти показатели ничтожны для Китая – крупнейшего автомобильного рынка в мире. Наверное, у них большой экспорт на внешние рынки? Но и здесь всё плачевно. Экспорт ещё меньше (пару сотен авто в месяц). И вот такая компания выходит на российский рынок?
Автомобили дешёвые, а продаж нет. Возникает вопрос, а почему так? Что-то не так с качеством?
Для сравнения, лидером китайского рынка является BYD – 1 318 145 за первые семь месяцев 2023 года. На втором месте по продажам там Volkswagen – 1 161 035 автомобилей. Changan на третьей позиции – 551 061 авто за 7 месяцев 2023 года.
Многие, наверное, знают, что некоторые китайские автомобильные компании банкротятся. Случается такое часто. Я не берусь сказать, что SWM Motors тоже исчезнет через пару лет. Но такая вероятность есть. В результате те, кто купит автомобили SWM в России, попросту могут остаться с неликвидным автомобилем, запчасти и кузовные детали на который нужно будет искать и как-то где-то заказывать самостоятельно.
Кстати, в России уже осенью этого года должны выйти модели G01, G01F и G05 Pro. Цены ещё неизвестны.